Сегодня Михаила Лидского сравнивают с такими крупнейшими музыкантами современности, как Григорий Соколов, Лазарь Берман, Джон Огдон. Он – «…один из немногих…российских пианистов, сочетающих в своей исполнительской манере высокий профессионализм, подлинную музыкальную культуру, индивидуальность в прочтении текста, масштабность мышления». Характеристика, когда-то данная Дмитрием Башкировым молодому исполнителю, не потеряла своей актуальности и сегодня. Несмотря на отсутствие коммерческого подхода к выбору программ, вот уже несколько сезонов концерты Михаила Лидского в московском Доме Музыки вызывают интерес как у профессионалов, так и у любителей музыки. Не случайно популярный журнал «Огонёк» назвал Лидского «неофициальным пианистом номер один».

Михаил Лидский родился в 1968 году в Москве. Играть на фортепиано начал с пяти лет. В 1975 году он был принят в МССМШ имени Гнесиных в класс М.И. Маршак. С 1978 года и до окончания школы, а затем (1987-1992) и в ГМПИ имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) учился в классе профессора В.М. Троппа.

В 13 лет впервые выступил с оркестром, в 15 – дал свой первый сольный концерт. В годы учебы много выступал в разных городах СССР как солист и ансамблист. На VIII Всероссийском конкурсе пианистов (г. Кисловодск, 1989) М. Лидский был удостоен 1-ой премии (вместе с В. Мищуком и А. Мордасовым), премии Всероссийского музыкального общества и специального приза за исполнение 2-го концерта С. Прокофьева.

Молодой музыкант активно концертирует с начала 1990-х годов – в России и СНГ, а также в дальнем зарубежье (Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Финляндия, Франция, Турция, Тайвань, Япония). С 2000 г. Михаил Лидский является солистом Московской государственной академической филармонии.

Репертуар пианиста обширен и разносторонен: И.С. Бах (концерты, партиты и др.), Скарлатти, Гайдн, Моцарт (несколько концертов, сонат и др.), Бетховен (32 сонаты, 5 концертов, вариации и др.), Шуберт (сонаты, экспромты, музыкальные моменты и др.), Шуман («Крейслериана», Соната фа минор, все произведения для фортепиано с оркестром и др.), Шопен (Соната си минор, баллады, Фантазия, Баркарола, Скерцо ми мажор, полонезы, множество произведений малой формы), Лист (12 трансцендентных этюдов, Соната си минор, Концерт №1 и многое другое), Брамс (Концерт №2, Вариации на темы Генделя и Паганини и др.), Чайковский, Рахманинов, Скрябин (Концерт, сольная партия в поэме «Прометей», многие сонаты, миниатюры), Метнер (Концерт №1, несколько сонат, сказки, камерные сочинения и др.), Дебюсси, Равель (оба концерта, «Ночной Гаспар» и др.), Стравинский, Хиндемит (Ludus tonalis), Мясковский (все сонаты), Прокофьев, Шостакович…

Среди партнеров пианиста – Государственный академический симфонический оркестр России, Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Академический Большой симфонический оркестр имени Чайковского, Российский национальный оркестр, Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Роттердамский филармонический оркестр, Уральский академический филармонический оркестр, Новосибирский филармонический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и дирижеры Мурад Аннамамедов, Александр Ведерников, Владимир Вербицкий, Федор Глущенко, Арнольд Кац, Дмитрий Лисс, Владимир Понькин, Юрий Симонов, Эдуард Серов, Равиль Мартынов, Саулюс Сондецкис, Андрей Чистяков, Максим Шостакович. Камерные произведения М. Лидский исполняет в ансамблях с Квартетом им. Шостаковича, Моцарт-квартетом, скрипачами Доменико Нордио и Алексеем Лундиным, пианистом Сергеем Главатских и другими знаменитыми музыкантами.

Выпущены более десятка компакт-дисков М. Лидского (шесть из них – известной компанией «Денон»; еще три – фирмой «DECCA»).

Начиная с сезона 2007-2008 Михаил Лидский, единственный из пианистов своего поколения, проводит абонементные серии сольных концертов в Московском международном Доме Музыки, привлекающие неизменное внимание слушателей. В его исполнении прозвучали тридцать две сонаты Бетховена, монографические вечера из произведений Шуберта, Шумана, Шопена, а в сезоне 2011-12 – цикл из четырех концертов, посвященный 200-летию Листа (12 трансцендентных этюдов, соната си минор, рапсодии и многое другое). Эти концертные циклы с неизменным успехом повторяются в городах России и ближнего зарубежья. Помимо этого, пианист продолжает широко гастролировать, выступает в различных ансамблях и с оркестрами (в частности, на фестивале в Анталье в декабре 2010 г. был исполнен Первый концерт Шостаковича с «Виртуозами Москвы» под управлением Владимира Спивакова)

С 1996 г. Михаил Лидский начал педагогическую работу в Московской государственной консерватории имени Чайковского как ассистент профессора Элисо Вирсаладзе. С 2003 г. ведет свой класс. С 2007 г. работает на кафедре, руководимой профессором Виктором Мержановым. Являясь доцентом МГК имени Чайковского, регулярно дает мастер-классы в России и за рубежом.