12 марта, открывая серию концертов Орловской государственной филармонии в Великом Посту, в камерном зале на улице Ленина состоялось выступление московских музыкантов, Лауреатов Всероссийских и международных конкурсов Оксаны Беленькой (сопрано) и Сергея Алёхина (фортепиано).

Оксана Беленькая обучалась в Харьковском институте искусств на оркестровом факультете и окончила его по классу скрипки, но на последних курсах увлеклась пением и искусство вокала стало главным в её жизни. В 2010 году она окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных как солистка-вокалистка. Певица является Дипломантом I-го Северо-Кавказского конкурса вокалистов, Лауреатом международного конкурса вокалистов в Финляндии, дипломантом Фестиваля «Радужный мир народных мелодий» на Украине. Оксана Беленькая принимала участие в международных музыкальных фестивалях в России, странах СНГ, Германии, Франции, принимала участие в оперных постановках Московской ассоциации «Мир музыки», участвовала в аудиозаписи оперы Александра Градского «Мастер и Маргарита».

Сергей Алёхин закончил академическое училище при Московской государственной консерватории, консерваторию и ассистентуру-стажировку в Ростове-на-Дону. Является Лауреатом международного конкурса пианистов в Харькове, лауреатом многих Всероссийских фестивалей-конкурсов. Сергей – член Рахманиновского общества России, член гильдии пианистов и концертмейстеров России, член Международного союза музыкальных деятелей, Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества. Сергей Алёхин награждён правительством Москвы медалью «За доблестный труд». Выступает в концертах как солист, концертмейстер, ансамблист, но уже более двадцати лет отдает предпочтение работе с вокалистами, очень любит этот вид деятельности, уверяет, что любовь к вокалу у него – наследственная, от деда – певца (баса-профундо!), служащего в одной из церквей Москвы.

Оксану Беленькую и Сергея Алёхина связала любовь… к Рахманинову. Его музыка нередко звучит на Орловской сцене, но впервые концерт был выстроен исключительно из его произведений – очень сложных для исполнения, но столь же красивых. Это – вершина романсового творчества. В них заключены любовь, гнев, печаль и вера композитора, ведь он был очень искренен в своём творчестве.

В концерте произведения были исполнены в той последовательности, в которой они являлись в мир – от первых романсов ор.4, которые Сергей Рахманинов написал в 18-19 лет, в период юности, влюблённости («…на зыбком гребне молодости и счастья…») до последних, ор.38, написанных в 1916 году – предпоследнем году жизни Рахманинова в России, за которым последует расставание с Родиной и почти десять лет трагического творческого молчания. За границей композитор романсов не писал, так что жизнь этих романсов – это жизнь композитора в России. Слушателям концерта было интересно проследить этот путь Рахманинова-композитора – от интимной простоты и непосредственности эмоционального выражения к зрелому мастерству, к поиску иных выразительных средств в попытках найти ответы на мучительные вопросы жизни.

Каждое талантливое произведение искусства источником своим имеет душу его создателя. Сколько души, таланта, многолетнего труда было вложено в исполнение этих романсов! Поразительный дуэт по единомыслию, «единочувствованию», «единоустремлённости». Оксана Беленькая и Сергей Алехин равны в своём владении инструментами – голосом и фортепиано: от нежнейшего pianissimo и прозрачности звука в романсах «Сирень», «Здесь хорошо», «Мы отдохнём», «Ночь печальна» до подлинной страсти и восторга в романсах «Какое счастье» и «Весенние воды».

Чистый, сильный, ровного звучания во всех регистрах голос Оксаны Беленькой и яркая, очень выразительная игра Сергея Алёхина, потрясающе красивые, философски мудрые романсы Сергея Рахманинова – совпадение ли то, что они прозвучали в дни Великого Поста, когда надлежит думать о Боге, о душе?