Хорошее название для инструментального дуэта придумали его участники – аккордеонист Алексей Сысоев и балалаечник Павел Ромадин (оба – Москва). Резонанс, и вполне достаточный произвели их выступления за рубежом (в Польше, Швеции, Норвегии, Дании), на различных международных фестивалях. Ожидаемый резонанс в масштабах Орловской государственной филармонии произвело их выступление 29-го ноября.

Алексея Сысоева Орёл принимает уже в третий раз и всегда от общения с ним становится светло и радостно – такой это «солнечный» человек! Студент пятого курса РАМ имени Гнесиных является солистом Московской областной филармонии. Он – Лауреат СЕМИ (!) Международных конкурсов, в том числе – Лауреат I-ой премии Международного конкурса аккордеонистов в Италии. Он – обладатель редкой награды: Золотой медали «Дельфийских игр»!

Павел Ромадин, человек весьма серьёзный, взял на себя труд быть руководителем ансамбля «Резонанс». Он также является солистом Московской областной филармонии и победителем Всероссийского конкурса в Смоленске. Павел – выпускник РАМ имени Гнесиных по классу балалайки, обучался у легендарного музыканта, имя которого внесено «золотыми буквами» в «Музыкальную энциклопедию» – выдающегося исполнителя, педагога, изобретателя усовершенствованных приёмов игры на балалайке Павла Ивановича Нечипоренко. Выступления этого знаменитого музыканта в зале Орловской филармонии хорошо помнят любители музыки старшего поколения.

Дуэт «Резонанс» существует всего полтора года и является уникальным по своему составу. Он принимает участие во многих международных фестивалях, но в конкурсах пока не участвовал. Да и есть ли в этом необходимость? Его выступления несут столько радости и света независимо от лауреатских званий.

Открыла концерт симфоническая поэма № 3 «Пляска смерти» К. Сен-Санса в переложении П. Нечипоренко. Перед исполнением произведения Павел Ромадин говорил о своём педагоге, о его переложениях симфонических произведений для балалайки. Замечательно прозвучали «Вальс» А. Дюрана, «Гротеск и размышление» Е. Тростянского. Публика как-то сразу, «без раскачки» душевно приняла артистов и награждала их долгими аплодисментами.

Имя Владимира Зубицкого, объявленное в концерте, вызвало оживление – мы все помним приезд этого известного композитора, прекрасного баяниста и обаятельнейшего человека в Орёл, помним великолепный концерт, который он дал вместе с Губернаторским симфоническим оркестром. «Посвящение А. Пьяццолле» нам довелось тогда услышать в сопровождении симфонического оркестра, а в этот вечер – в камерном варианте, в исполнении Алексея Сысоева, в зале нашей филармонии. Дух музыки В. Зубицкого – заводной, неуспокоенный, спонтанный, импровизационный и виртуозный, – был передан в полной мере.

Произведения орловского композитора, Заслуженного деятеля искусств России Евгения Дербенко включают в свой репертуар молодые и опытные музыканты, пожалуй, всего бывшего СССР, да и не только. Его музыка часто звучит за границей. Доброй традицией стало то, что каждый исполнитель на народных инструментах, приезжая на гастроли в Орел, привозит произведения нашего уважаемого Евгения Петровича сюда, на родину композитора, на его суд. А судья он очень доброжелательный – ну разве можно было иначе оценить «Цыганскую Венгерку», исполненную так «вкусно», с ленивыми «оттяжками» вначале и переходом через азартную задорность к финалу! Вальс «Променад» дал ощущение прогулки по набережной – легко, как бы невзначай, без объявления начался этот вальс и оставил после себя флёр лёгких разговоров, ничего не значащих обещаний и шлейф дорогих духов…

В концерте принял участие и сам Евгений Дербенко, к которому наши гости относятся с большим пиететом. А как радостно он был встречен публикой! Русская гармонь, а затем и баян, виртуозное владение которыми продемонстрировал композитор, – пели, плясали и хохотали в его руках. И, конечно, были новые произведения, первыми слушателями которых стали наши гости и уважаемые зрители.

Дуэт «Резонанс» не пожелал и далее расставаться с музыкой орловского композитора. Его «Забавушка» через призму мотивов забытой русской кадрили создала образ деревенской жизни с её радушием, праздниками, застольями. Задорно, озорно, с «подковыркой» прозвучало это произведение. Лирично, мелодично, в традициях русской песенности было исполнена пьеса «По прочтении Тургенева». Игра тембрами, постепенное раскручивание веселья, от лености до плясового «вихря» – характерные черты концертных вариаций на тему «Камаринской» Е. Дербенко, которые просто блестяще исполнили А. Сысоев и П. Ромадин.

Тёпло и душевность вариаций на тему известной песни «Гляжу в озёра синие» (из к/ф «Тени исчезают в полдень») были посвящены бессмертному подвигу русских солдат в Отечественной войне. А в концертных вариациях В. Городовской на тему русской «Калинки» музыканты как-будто играли с публикой, то ускоряя, то замедляя музыкальное изложение, словно не давая слушателям включиться в игру, тем самым раззадоривая её всё больше и больше! Простота и искреннее, но не чрезмерное чувство в исполнении этих вариаций придали пьесе очаровательную наивность и какую-то детскость.

Неужели так быстро пролетело время, и концерт подошёл к концу? Да. Но у хороших музыкантов всегда есть в запасе нечто – «Старое банджо» Е. Качалина, с его искусной передачей колоритного звучания «заморского» инструмента. Этой чудной пьесой и закончился концерт, оставив после себя устойчивое ощущение солнца в пасмурный осенний вечер 29-го ноября.