Когда В.А. Моцарту что-то очень нравилось, он говорил свою излюбленную фразу: «Как вкусно!». После концерта ансамбля нескучной музыки «Бонквинтон» хочется произнести именно эти слова: «Ах, как вкусно!». Но молодёжная аудитория, которая по большей части заполнила зал ОРАГС 3 октября, чаще всего кричала: «Вау-у!» (Вы не поверите, но хотелось присоединиться!).

Солисты Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского Антон Якушев (скрипка), Сергей Морозов (скрипка), Дмитрий Усов (альт), Андрей Мустафаев (виолончель), Сергей Афанасьев (контрабас) создали этот ансамбль потому, что рамки одного из лучших оркестров мира для них оказались тесны, потому, что через край перехлёстывала фантазия, желание самовыражения, талант, жизнелюбие…

В новой программе (а мы имели удовольствие второй раз принимать у нас этих музыкантов) ансамбль пригласил слушателей в путешествие «От классики до современности с улыбкой в душе и на лице». «Путешествие» состоялось в двух отделениях: «в галстуках», когда звучали обработки-переложения классических произведений и «без галстуков» – музыка 30-х – 60-х годов XX века (упаси Боже, сыгранная не так, как написана, а «с изюминкой»). Можно долго говорить о том допустимо ли такое обращение с классикой и классиками, перевернулся ли кто-то в гробу или нет… все эти разговоры теряют смысл, когда слышишь, насколько талантливо это выполнено и исполнено! С исключительным чувством вкуса и меры, уважения и почтительного отношения к авторам первоисточников, с потрясающим остроумием и ещё чёрт знает чем, от чего юным слушателям и хотелось воскликнуть: «Вау-у!». Автор «вольных переложений» (как это называют сами музыканты) – Андрей Мустафаев, потрясающе одарённый человек, композитор, виолончелист, организатор, собеседник… Каждый музыкант в этом ансамбле хорош по-своему, даже уникален. Кажется, они не знакомы с техническими или интонационными трудностями – только МУЗЫКА, только счастье играть!

А вы знаете, как интересно было слушать репетицию! (На это действо стоило бы отдельно продавать билеты). Предельно строгое отношение к себе музыкантов. За рождением совершенных нюансов можно было следить как за хорошим театральным сюжетом.
«Подчёркнуто строго» вёл концерт альтист Дмитрий Усов. Так «строго», что простое междометие вызывало смех в зале, настолько узнаваемым получился образ «знающего себе цену лектора классических концертов». Впрочем, всё было построено на противопоставлениях – безупречные фраки и шкодливое поведение, строгие интонации и забавные названия пьес (чего стоит только «Сальса по-киевски на тему «Богатырских ворот» Мусоргского или «Шмелиные буги», от которых дух захватывало).
Всё было безупречно отрепетировано, выверено – от выходов до якобы настройки инструментов, от поклонов до постановки пультов, вздоха и взгляда.

Возгласы «Браво!» и цветы достались музыкантам уже после первого номера. Кстати, мы были первыми слушателями нового произведения А. Мустафаева – парафраза на темы «Картинок с выставки» М. Мусоргского, которые превратились в интерпретации «Бонквинтона» в «Весёлые картинки».

Эмоции, как и музыку, трудно выражать словами. На этом концерте хотелось просто слушать, радоваться и переживать лишь по одному поводу – только бы он не закончился.