Здравствуйте, наши уважаемые слушатели, посетители концертов Орловской государственной филармонии!

Непосредственно перед выступлением артистов, в силу ограниченности времени, мне, подчас, не удаётся рассказать вам подробно о той музыке, которая будет исполняться. А это бывает так важно для её восприятия)). Попробую это сделать здесь. Ведь вы «заходите» сюда? Не обещаю, что такая информация будет дана к каждому концерту, но… буду стараться! Многое будет взято мной «на просторах интернета», но,  пожалуй, вам всё же будет удобнее прочитать выбранную информацию здесь, нежели тратить время на путешествия по разным сайтам.

Ваша Ольга Гарбар

Концерт памяти Муслима Магомева (06.03.22)

…В 1997 году один из астероидов, известный астрономам под кодом 1974 SP назван именем 4980 Magomaev

7 орденов, медали, почётные знаки, звания… А ведь достаточно было просто сказать – Муслим Магомаев!.. И оживает память… голос… обаяние… переполненные концертные залы и ревущие стадионы! Его любили все – и поклонники эстрады, и почитатели классики.

«Пока я помню, я живу!» — так, по известной строчке песни назвали мы концерт, который по многочисленным просьбам слушателей в третий раз пройдет в Зале филармонии 6 марта. Песни из репертуара выдающегося певца прозвучат в исполнении Лауреатов международных конкурсов, солистов Орловской филармонии Павла Полякова и Ивана Баланова. Аккомпанировать нашим певцам будет Лауреат международного конкурса Юлия Перелыгина.

Мусли́м Магоме́тович (Магоме́т оглы́) Магома́ев – советский, азербайджанский и российский эстрадный и оперный певец (баритон), актёр, композитор, художник. Народный артист СССР. Сам Магомаев всегда считал себя азербайджанцем, а про гражданскую принадлежность говорил: «Азербайджан мой отец, Россия моя мать».

В 1964 – 1965 годах он стажировался в миланском театре «Ла Скала» (Италия). В 1960-е годы выступал в крупнейших городах Советского Союза, в операх «Тоска» Дж. Пуччини и «Севильский цирюльник» Дж. Россини (среди его излюбленных партнёров – знаменитая Мария Биешу). Предложение перейти в труппу Большого театра Магомаев не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей.

В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли певца в парижском театре «Олимпия». Директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс предложил ему контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР.

В конце 1960-х годов, узнав, что Ростовская филармония испытывала финансовые трудности и у Ансамбля песни и пляски донских казаков не было приличных костюмов для намечавшихся гастролей в Москве, Магомаев согласился помочь, выступив в Ростове-на-Дону на переполненном местном стадионе, вмещавшем 45 тыс. человек. Планировалось, что он выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей, вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Это выступление стало поводом для возбуждения уголовного дела по линии ОБХСС.

Когда об этом сообщили выступавшему в парижской «Олимпии» Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться, однако он предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в СССР. Хотя разбирательство и не выявило никакой его вины, Министерство культуры СССР запретило ему выступать с гастролями за пределами Азербайджана.

С 1975 по 1989 год Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР. В 1960-е и 1970-е годы популярность певца в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами.

В концертном репертуаре певца было более 600 произведений (арии, романсы, песни). Он автор более 20 песен, музыки к спектаклям, мюзиклам и кинофильмам. Также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе – американского певца Марио Ланца, написал книгу о нём

Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вёл переписку с поклонниками через свой веб-сайт. По поводу прекращения выступлений говорил: «Каждому голосу, каждому таланту Бог дал определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом у Муслима Магометовича проблем не было никогда.

Его автобиографическая книга начинается словами: «Если раньше певцы хотели стать звёздами, то сейчас звёзды мечтают стать певцами».

Певец! Звезда! 6 марта мы вспомним артиста, для которого главной наградой были аплодисменты зрителей и… может быть, Петербургская независимая премия имени В.Г. Петрова «С благодарностью от человечества».

До встречи на концерте!