Субботним вечером 4 февраля в Зале Орловской государственной филармонии играл московский виолончелист Кирилл Родин – один из самых известных виолончелистов современности, Заслуженный артист России, профессор Московской государственной консерватории, почетный профессор Пекинской консерватории и университета Сакуйо (Япония), солист Московской государственной академической филармонии. 

Имя этого музыканта стало известно широкой публике в 1984 году, когда молодой виолончелист стал победителем Международного конкурса «Jeunesses musicales» в Белграде (I премия и приз «Золотая арфа»). Далее последовала очередная, главная и блистательная победа К. Родина – в 1986 году он стал Лауреатом VIII Международного конкурса имени П.И. Чайковского и тогда же был приглашен солистом в Московскую государственную филармонию. На сегодняшний день в арсенале артиста – долгая череда побед и лауреатских дипломов на многих престижных мировых исполнительских конкурсах. Являясь постоянным участником крупных международных музыкальных фестивалей, виолончелист много гастролирует в России и за рубежом. В его гастрольном списке – более 40 стран Европы, Америки, Азии, Африки, Австралии, Новой Зеландии, где он выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, а также с сольными концертами.

Кирилл Родин является членом жюри многих международных конкурсов, в том числе Международного конкурса имени П.И. Чайковского в Москве. За время своей интенсивной концертной деятельности артист осуществил многочисленные записи на компакт-диски произведений И.С. Баха, Й. Гайдна, Л. Бетховена, Й. Брамса, Э. Грига, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Н.Я. Мясковского, Д.Д. Шостаковича, Т.Н. Хренникова, А. Пьяццолы. Многие из этих CD по мнению зарубежной музыкальной критики считаются эталонными.

В этот приезд в Орел Кирилл Владимирович играл для нас музыку самую разнообразную и, вместе с тем, неизменно мелодически запоминающуюся. Начав концерт с исполнения знаменитой «Арии» из виолончельной сюиты №3 И.С. Баха, мастер словно задал основную тональность вечера – поклонение высокой красоте, несуетное служение гармонии. Это ощущение прошло незримым камертоном сквозь исполнявшиеся далее сочинения Дж. Валентини, Г. Форе, К. Дебюсси, Р. Шумана, П. Чайковского, А. Глазунова. В этот вечер партнером К. Родина по сцене была уже знакомая орловским слушателям московская пианистка Анна Вершинина, чей аккомпанемент отличался сдержанностью, чуткостью и благородством звука.

Еще в начале своего выступления знаменитый виолончелист обратился к слушателям, заполнившим зал, с небольшой речью, посвященной тому, что день 4 февраля 2012 года стал в истории современной России и, прежде всего, в Москве – днем политических изъявлений, демонстраций как в поддержку власти, так и против нее. Однако, пришедшим на концерт, на поклон к Музыке людям дана возможность осмыслить происходящее и свои поступки совершенно с другой стороны, с точки зрения прекрасного, доброго, вечного. И чаще всего закономерным результатом этого общения с Музыкой является примирение. Примирение с противниками, с Богом, с собой.

Так произошло и на этот раз. Свет прекрасной музыки, энергия вдохновенного и изысканного исполнения оставили в душах присутствующих зрителей теплоту и благодарность. Спасибо, Мастер!