4 февраля в Зале Драматического театра имени И.С. Тургенева прошел очередной концерт ежегодного проекта Орловской государственной филармонии «Молодые дарования Орловщины». Прошел ярко, волнительно, радостно.
На сцене в сопровождении Орловского губернаторского симфонического оркестра (художественный руководитель и дирижер – Василий Шкапцов) выступали юные орловчане – учащиеся музыкальных школ, а также их более старшие земляки – студенты средних и высших специальных музыкальных учебных заведений г. Москвы.

Среди юных солистов, выступавших с оркестром, хотелось бы отметить совсем не «детско-юношеский» профессиональный уровень прекрасного дуэта кларнетистов – Виктора Кугая и Артема Ваняна, артистично и с блеском исполнивших «Концертштюк» №2 d-moll Феликса Мендельсона. Молодые артисты (учащиеся Орловского музыкального колледжа) показали не только уверенное владение инструментом, но и тонкое чувство ансамбля, яркую музыкальность. Искренние слова благодарности за качественное воспитание уже не первого поколения орловских кларнетистов хотелось бы принести замечательному исполнителю и педагогу – солисту Орловского губернаторского симфонического оркестра, Заслуженному работнику культуры России Валерию Борисовичу Аллахвердяну.

Выступления юных виолончелистов – Вероники Жевлаковой (ученица ДМШ №3, преподаватель – Андрей Петрович Бортников), и Дениса Литовченко (ученик ДМШ №4, преподаватель – Ирина Юрьевна Ворохобина) показали творческий рост ребят, любовь к выбранному инструменту, умение владеть собой в сложных психологических условиях концерта. Конечно, впереди у них – долгая и кропотливая работа над качеством звука, техникой, эмоциональной раскрепощенностью, но уже сейчас можно говорить о творческой незаурядности этих музыкантов.

Особое ощущение удивления и восторга вызвало у зрителей выступление Давида Посулихина, 18-летнего тенора, учившегося в свое время в ДМШ №4 у замечательного педагога – Заслуженного работника культуры России Галины Григорьевны Костко, а сейчас – продолжающего образование в музыкальном колледже имени Гнесиных в Москве. Исполнение им двух «хитов» мировой оперной классики – Романса Неморино («Любовный напиток» Доницетти) и ариозо Ленского («Евгений Онегин» Чайковского) вызвало шквал оваций и крики «Браво!» у восторженной публики. В этот вечер Давид очаровал нас не только своим удивительным, «лемешевским» тембром и характерными для него интонационной точностью, эмоциональностью трактовки и сценическим обаянием, но и (что отрадно отметить!) – поистине «взрослой» глубиной создаваемых им психологических образов. Сочувствуя всем не пришедшим на этот концерт слушателям.


Давид Посулихин

Несколько слов хотелось бы сказать и о чрезвычайно интересном опыте интерпретации гобойного концерта c-moll Б. Марчелло молодой и очаровательной эстрадной гитаристкой Анной Васиной (Орловский музыкальный колледж, преподаватель – Никита Игоревич Маркин). Соло электрогитары в мягком сопровождении струнных воспринималось не только очень органично, более того – вызвало у слушающих искреннее волнение и эмоциональное сопереживание. Новаторство этого номера, на наш взгляд, было целиком оправданным и успешным!

Выступления обучающихся в вузах Москвы Дмитрия Монетова (валторна, РАМ имени Гнесиных) и Ларисы Бунаковой (фортепиано, МГК имени П.И. Чайковского) отличались выбором достаточно сложных сочинений (I часть Концерта для валторны с оркестром А. Гедике и I часть Концерта для фортепиано с оркестром №1 П. Чайковского), технической оснащенностью, профессиональной грамотностью исполнения. Однако, на наш взгляд, эти выступлениям, помимо некоторых технических и ансамблевых неточностей, не хватило главного – эмоционального наполнения, внутренней свободы, музыкальной убедительности. Желаем молодым музыкантам на будущее (а в их дальнейших контактах с нашим оркестром мы не сомневаемся!) большего творческого самообладания и успехов!

Концерт завершился выступлением аспирантки РАМ имени Гнесиных, пианистки Натальи Феденко, в свое время окончившей Орловское музыкальное училище (теперь – колледж) у известного педагога – Елены Генриховны Новиковой. И финал получился достойным! Исполнение Натальей I части Концерта для фортепиано с оркестром №3 С. Прокофьева было ярким, технически безупречным, наполненным подлинной игрой музыкальных фраз, реплик, интонаций, соперничеством солирующего инструмента и оркестра, пронизанным неповторимыми прокофьевскими парадоксами и юмором! В приведенном выше фрагменте концерта мы дарим гостям нашего сайта возможность оценить прелесть этой музыки и мастерство солистки.

В заключение нам хотелось бы выразить искреннюю признательность всем причастным к организации и проведению этого прекрасного концерта – оркестру, дирижеру, молодым солистам, благодарным зрителям – всем, кто любит музыку и будет с нетерпением ждать следующего года и новой встречи с молодыми талантами Орловщины.