Приезд московского фортепианного трио, руководимого прекрасным скрипачом (а помимо этого – дирижером оркестра московского Центра Павла Слободкина) Ильей Гайсиным – событие, которого орловские музыканты и любители музыки ждали давно и с нетерпением. Достоинства Ильи – талантливого музыканта, дирижера, организатора, – многочисленны и хорошо известны в Орле, ведь он приезжает к нам не первый раз. Особый интерес представляли партнеры И. Гайсина по трио – Лауреат XIII Конкурса имени П.И. Чайковского (2007) Евгений Румянцев – настоящая молодая «звезда» отечественной виолончельной школы, а также прекрасный пианист и талантливый композитор Алексей Курбатов. В разное время и Евгений, и Алексей приезжали с концертами в наш город, но в составе такого «элитного» трио они были представлены орловскому зрителю впервые.

Еще накануне приезда музыкантов в Орел, стало известно, что заболел Алексей Курбатов и вопрос о приезде трио, что называется, «повис в воздухе»… Однако (слава Богу!), концерту все же суждено было состояться! И замена партии фортепиано превзошла все ожидания – вместо Леши Курбатова концерт «подхватил» один из лучших молодых пианистов Москвы, аспирант МГК (ученик профессора Веры Васильевны Горностаевой), легендарный Вадим Холоденко. С его исполнения двух «Сказок» Николая Метнера – яркого, вдохновенного, порой фантазийно-мистического – и начался концерт. Сольный фортепианный блок украсила Прелюдия для левой руки Алексея Курбатова, современный язык которой, несмотря на сложность, «кодированность» и виртуозность оказался вполне понятен, более того – привлекателен и заманчив для слушательского восприятия. Романтично, ностальгически очаровательно прозвучала и рахманиновская транскрипция шубертовской песни «Куда?» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха».

Следующий блок концерта был дуэтным – в исполнении И. Гайсина и В. Холоденко прозвучала Соната №4 a-moll op.23 Людвига ван Бетховена для скрипки и фортепиано. Прозвучала стильно, технически совершенно, эмоционально разнообразно – взволнованно-экзальтированные фрагменты сменялись наивно-простым взглядом на образные сущности, ясный свет венского классицизма соединялся с сердечным романтическим трепетом. Продолжая «дуэтность» концерта, теплое контральто виолончели Е. Румянцева сменило сопрано скрипки И. Гайсина. Три пьесы (точнее, переложения этих произведений) С. Рахманинова – «Мелодия», «Вокализ» и «Элегия» были сыграны просто блестяще, мастерски. Щемящая искренность и печаль мелодий в обрамлении хрустального флера фортепианного сопровождения проникали в самое сердце, рождали слезы радости и очищения… логическим завершением концерта стали два фундаментальных и масштабных трио – Бетховена №5 D-dur op.70 и Шумана №1 d-moll op.63, прозвучавших в исполнении московских музыкантов в высшей степени достойно.

Говорят, музыка – это мост между небом и землей, она несет в себе эмоции, информацию, жизненный опыт ее исполнителей… данный концерт «звездного» трио, запомнится нам как своеобразный Прекрасный мост, между миром бесплотным и нашим сердцем. Спасибо!

Поздравляем с удавшимся вечером всех причастных к этому концерту – музыкантов, зрителей, а Илюшу Гайсина – с назначением на пост главного дирижера камерного оркестра Центра Павла Слободкина и грядущим Днем рождения (30 ноября ему исполнится 29 лет)!