Концерт, состоявшийся 28 ноября в Зале филармонии, мало назвать удавшимся. Он был просто прекрасным. Две Марии из Москвы – меццо-сопрано Мария Патрушева и пианистка Мария Егорова – доставили всем присутствовавшим огромное наслаждение.
Если высокий уровень фортепианной игры М. Егоровой еще «на слуху» у орловских любителей музыки (мы помним ее приезды в 2004-2005 годах с сольной программой, а также – с киевским виолончелистом Сергеем Вакуленко), то имя Марии Патрушевой для большинства орловчан было поистине «terra incognita».
Молодая певица с первых тактов программы всецело захватила внимание зрительного зала. Трепетный, теплый голос Патрушевой звучал исключительно ровно во всех участках диапазона, приковывал внимание своей эмоциональной насыщенностью, культурой звуковедения, безупречно чистой интонацией. Аккомпанементы Марии Егоровой были благородно-лаконичны, тонки, наполнены внутренней силой и глубиной. Эти же достоинства ее фортепианного стиля сделали исполнение ею нескольких фортепианных произведений соло просто восхитительным! Так, «Ноктюрн» ор.19 Чайковского, две Прелюдии ор.32 (№№ 5 и 12) Рахманинова прозвучали одухотворенно, возвышенно, и без излишней сентиментальности.
Романсы Н.А. Римского-Корсакова сменялись вокальными зарисовками С. Танеева, ярко-психологическими произведениями М. Мусоргского, нежной и печальной вокальной лирикой П. Чайковского…Чем дольше мы слушали молодых музыкантов, тем яснее приходило сознание их исключительности, музыкальной «порядочности», артистической «честности» и предельной искренности – тех качеств, без которых никогда не возникнет доверие слушателя к исполнителю.
Особым подарком слушателям стали три романса Н. Метнера на стихи А.С. Пушкина. Нет нужды напоминать о том, что камерное вокальное творчество этого во многом еще не понятого композитора – редкий гость на филармонической сцене. Тем отраднее было слышать эти интереснейшие романсы, доверять убедительному и логичному исполнению артисток, радоваться неожиданной свежести и оригинальности метнеровских произведений. Во многом этому помог редкий, яркий, но не чрезмерный артистизм Марии Патрушевой, а также тонкий вкус и техническая оснащенность Марии Егоровой.
Слушатели долго не отпускали артисток и все-таки выпросили три прекрасных «биса» – очаровательную русскую народную песню «Цвели, цвели цветики» в обработке Н. Ракова, кокетливо-игривую «Ванечка, приходи» в обработке В. Гартвельда и знаменитую «Цыганскую песню» («Старый муж…») А. Верстовского. Все бисы были исполнены легко, артистично, с блеском.
От лица всех благодарных зрителей поздравляем очаровательных Маш с удавшимся выступлением и… ждем в гости вновь!