Только недавно жизнь наших земляков была наполнена радостью Первомая и любимыми мелодиями песен далекой войны, как листки календаря быстро и неумолимо приближают нас к концу последнего весеннего месяца. 28 мая, в понедельник, Орловская государственная филармония закрывает свой 78-ой концертный сезон большим концертом в Зале ОГАТ имени И.С. Тургенева.
Нам отрадно сообщить, что программа этого концерта составлена из подлинных шедевров классической музыки — двух опусов гениального С. Рахманинова, кантаты «Весна» и Третьего фортепианного концерта, а также фантастически красочной сюиты И. Стравинского из его балета «Жар-птица» (редакция 1919 года, первое исполнение в Орле). В кантате «Весна» баритоновое соло поручено нашему земляку Ивану БАЛАНОВУ, а в фортепианном концерте солировать будет известная в России и Европе пианистка Мария МАСЫЧЕВА, памятная орловским меломанам своими блестящими концертами 5-ти и 6-летней давности и горячо любимая нашими любителями музыки. Управлять этим музыкальным праздником будет супруг Марии Масычевой, Георгий ГРОМОВ, замечательный пианист и дирижер, также выступавший ранее в Орле с концертами и имеющий широкую российскую и европейскую известность.
Мы предлагаем гостям нашего сайта и потенциальным посетителям концерта 28 мая ознакомиться с творческим резюме наших гостей и не упустить возможность лично оценить вечную красоту исполняемых ими сочинений.
Доживем до понедельника!
Мария МАСЫЧЕВА (фортепиано, Россия-Германия)
– победитель знаменитого конкурса имени Маргариты Лонг – Жака Тибо в Париже и лауреат второй премии престижного Женевского конкурса, – заслужила международную репутацию как музыкант многогранного таланта и обширных музыкальных интересов. Публику по всему миру неизменно покоряет удивительное сочетание открытой экспрессии и совершенства исполнения Марии; она получает высокую оценку многих выдающихся современных музыкантов, таких как Валерий Афанасьев, Вальтер Бланкенхайм, Данг Тхай Шон, Жак Рувье.
Мария выступает с концертами в лучших залах мира, таких как Зал Корто и Зал Гаво в Париже, Виктория Холл в Женеве, Концертхаус в Берлине, Большой, Малый, Рахманиновский Залы Московской консерватории, музеях имени А.С. Пушкина, М.И. Глинки в Москве, Тонхалле в Цюрихе. Ее глубокая эмоциональность, красочная звуковая палитра и блестящая виртуозность пленяет слушателей в Австрии, Польше, Германии, Франции, Финляндии, Израиле, Швейцарии, Португалии, Японии, Китае и США.
Мария принимает участие в таких известных фестивалях по всему миру, как «Klavier Festival Ruhr», «Young Euro Classic», «Les pianos folies», «Musique en Cote de Nacre» и других. На фестивале «Un violon sur le sable» Мария выступала перед аудиторией в шестьдесят тысяч человек.
Пианистка успешно сотрудничает со многими оркестрами Европы и России, такими как Московский Государственный Симфонический Оркестр, Оркестр Радио Франции, Лондонский «Chamber Group», филармонический оркестр Монте-Карло, Оркестр Французской Швейцарии и другими. Она работала с такими дирижерами, как Я. Крейцберг, П. Роф, Я. Кацуфуми, Ж. Пильман и многими другими.
Являясь победителем международных юношеских конкурсов, в 2008 году Мария выигрывает XVI международный конкурс пианистов в Андорре; в 2009 получает «Piano Campus Silver» и три специальных приза на международном конкурсе Piano Campus в Понтуазе (Франция), и Гран-При и специальный приз на международном конкурсе «Piano Open» в Мериньяке (Франция). В октябре 2009 года Мария Масычева стала победительницей конкурса Маргариты Лонг – Жака Тибо в Париже, завоевав Второй Гран-При (Первый Гран-При не был присужден) и Специальный Приз Его Величества Принца Альберта II Монако за лучший сольный концерт. В 2010 году она становится лауреатом второй премии на международных конкурсах в Сендае (Япония) и Женеве (Швейцария). В октябре 2010 года в Берлине ей была присуждена премия Стейнвей.
Разнообразный репертуар Марии Масычевой охватывает широкий стилевой диапазон от эпохи барокко до современности и состоит из более чем 30 сольных программ, включая I том «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха и более 40 концертов для фортепиано с оркестром.
Мария Масычева родилась в Москве в семье музыкантов. С раннего возраста она начала проявлять свои музыкальные способности, а в 9 лет стала постоянным солистом камерного оркестра «Cantus Firmus». С этим оркестром состоялся ее дебютный концерт, в котором она исполнила два концерта И.С. Баха – Концерт A-dur и Пятый Бранденбургский. Мария училась в музыкальной школе при Академическом музыкальном училище у известного педагога Татьяны Раковой, затем в Академическом училище у любимой ученицы Генриха Нейгауза Веры Хорошиной. С отличием окончив Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского у профессора Элисо Вирсаладзе, она впоследствии совершенствовала свое мастерство в Берлинском университете искусств в классе профессора Клауса Хельвига.
Мария Масычева дает мастер-классы в России и странах Европы. С 2010 г. она является профессором Международной Летней Музыкальной Академии Суолахти в Финляндии и в Дувре во Франции. Она также является соосновательницей музыкальной академии «Classica Viva», функционирующей в разных странах.
Георгий ГРОМОВ (Россия-Германия)
Георгий Громов известен в России и за рубежом как многогранно одаренный, необыкновенно глубокий и тонкий музыкант. Его обширный репертуар демонстрирует гибкость и разносторонность, и включает в себя произведения различных эпох от барокко до современной музыки.
Георгий ведет постоянную концертную деятельность как дирижер и пианист в Германии, Швейцарии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, России, в странах Северной Америки и Азии. Он принимает участие в международных фестивалях, таких как «Прометей», «Шаги на снегу», «Вселенная звука» (Россия), «Lediecigiornate di Brescia», «Armonie Sotto la Rocca» (Италия), «Klassik-Festival Ruhr» (Германия), «Les Pianos Folies» и многих других. Концерты Георгия проходят в лучших залах мира, включая Зал Корто в Париже, Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом Музыки, Пушкинский музей, «Тонхалле» в Цюрихе, Seoul Arts Center и др.
Георгий Громов выступает с крупными оркестрами России и Европы, сотрудничает с симфоническими оркестрами «Новая Россия» п/у Ю. Башмета, камерным оркестром Литвы п/у С.Сондецкиса, оркестрами KBS Symphony, Daegu Philharmonic, Липецким симфоническим оркестром, Камерным оркестром Калуги, оркестрами Berlin-Branderburg Symphony, Otto Sinfoniker, Marburg Symphony Orchestra и другими.
В течение нескольких лет Георгий тесно работал с хоровым театром Бориса Певзнера. Знание специфики работы с хором, солистами, а также участие в постановках театра очень помогают дирижеру в его оперно-симфонических проектах сегодня.
В арсенале музыканта двенадцать побед на международных конкурсах. Уже в 16 лет он был удостоен диплома 1-й степени на конкурсе дирижеров им. Делициева. Это дало музыканту возможность с юных лет работать с различными оркестрами. Среди других его наград – «Приз XXI века», 2-я премия на международном конкурсе пианистов Luciano Gante (Италия), Приз Европейской Педагогической Ассоциации, Приз С. Франка, Приз зрительских симпатий и Гран-При на международном конкурсе им. Грига в Осло (Норвегия), 1-я премия на международном конкурсе им. Шумана (Италия), 2-я премия на международном конкурсе «М.П. Монополи», 1-я премия на международном конкурсе «Мария Голья» (Италия).
В 2011 году музыкант был удостоен Первой премии на международном конкурсе в Сеуле.
Георгий Громов родился в 1980 г. в Москве и уже в раннем возрасте обнаружил подлинный интерес и незаурядные способности к музыке. Он закончил музыкальную школу имени И.О. Дунаевского по двум отделениям – классическому и джазовому фортепиано, и поступил в училище имени Гнесиных на отделения фортепиано и теории музыки и композиции. В это же время он начал заниматься дирижированием под руководством профессора В. Чистякова.
Георгий Громов с отличием окончил Московскую государственную консерваторию и аспирантуру по классу фортепиано (профессор Элисо Вирсаладзе), единогласно получив «5+» на государственном выпускном экзамене. Впоследствии он совершенствовал свое мастерство в Берлинском университете искусств в классе профессора К. Хельвига по фортепиано, и в классе профессора Г. Кертиса по дирижированию.
В настоящее время он активно концертирует и дает мастер-классы по всему миру. Георгий Громов – профессор международных академий в Финляндии (Суолахти) и во Франции (Академия Канн и Академия в Эльзасе). Он является членом жюри многих международных конкурсов в Германии, Италии, Франции, Великобритании, Мексике и других странах.
На данный момент Георгий Громов дал более 400 сольных концертов и концертов с оркестрами. В 2012 году Георгий провел Бетховенский цикл в Берлине, в котором были исполнены все 32 фортепианные сонаты, а также все произведения для фортепиано и виолончели, и все фортепианные концерты. В 2015 году основал международную музыкальную академию Classica Viva, проходящую несколько раз в году в разных странах.
Концертные программы Громова как пианиста в 2018 году включают в себя все концерты Рахманинова и все скрипичные сонаты Бетховена. Как дирижера – симфонии Брамса, Чайковского, симфонические произведения Бетховена, Грига, Вебера, Штрауса, Стравинского, Сибелиуса, Барбера, Копленда.
ОТЗЫВЫ МУЗЫКАНТОВ
«Я глубоко впечатлен музыкантскими качествами Георгия Громова, его мастерством и искренностью исполнения. Это талант, который надо слышать»
Барри Дуглас, Победитель конкурса Чайковского
«…Один из самых одаренных молодых музыкантов. Я лично очень впечатлена его многогранным талантом. В нем сочетаются, с одной стороны, яркие виртуозные данные, а с другой – редкое для его возраста проникновение в суть исполняемой им музыки. К этому надо добавить бесспорный артистизм, естественную музыкальность, невероятную память и главное – влюбленность в свою профессию».
Элисо Вирсаладзе,
Народная артистка СССР,
Лауреат конкурса Чайковского
«Исполнения Георгия Громова всегда проникнуты его личным отношением к исполняемой музыке, основанным на его глубокой эрудиции, чуткости и поэтичности».
Николай Луганский,
Народный артист России,
Победитель конкурса Чайковского
ОТЗЫВЫ ПРЕССЫ
«Георгий Громов с первых звуков захватывает зал, ясно и решительно проводя свою последовательную концепцию. Его виртуозность не знает пределов, а напряжение его исполнения сохраняется до самого конца».
«Громов исполняет Бетховена так, как он должен быть исполнен – сильно, страстно, но прежде всего, с подлинным духом. Его интерпретация Ор. 31 в ходе его бетховенского цикла была поистине исключительной».
«Сегодня Реквием Моцарта прозвучал морозом по коже…»
«Сегодняшний концерт был наполнен удивительной энергетикой…»
Оренбург, декабрь 2017
«Громов – один из самых многообещающих музыкантов наших дней, блестящий в техническом и безукоризненный в смысле вкуса артист, музыкант с глубоким и подлинным пониманием исполняемой им музыки. Каждый из его концертов неизменно заставляет вас предвкушать его следующие выступления…»