Как приятно встретить давних знакомых в неожиданном месте! Мы бросаемся им навстречу, расспрашиваем, заглядываем в глаза, вспоминаем, смеемся, радуемся… Именно такие встречи предлагает нам Ансамбль нескучной музыки «Бонквинтон».

Коллектив этот уникальный. Его участники – профессионалы самого высокого класса, работающие в академическом оркестре, (кстати, одном из лучших в мире – БСО им. Чайковского!), и при этом в составе своего квинтета представляющие на суд своих слушателей своеобразные попурри, составленные из популярных тем как классической музыки, так и эстрадных шлягеров, порой в совершенно неожиданных сочетаниях. Это необыкновенно веселая самоирония, – всенародно известная музыка вдруг предстает перед нами, как в кривом зеркале из «комнаты смеха». Когда подобная трансформация выполняется с блестящей виртуозностью лучших из профессионалов, музыкантами-бонтонами («Бонтон» в переводе с французского – «хороший тон», а бонтоны – люди с хорошим воспитанием, обращением), то в результате каждое выступление ансамбля превращается в изящный подарок слушателю.

Номера их концертных программ краткие и яркие, часть которых – бисы, хохмы и шаржи, часть – малоизвестная по разным причинам музыка, возрождаемая силами ансамблистов.

Одно из первых выступлений ансамбля состоялось в клубе «Би-2» в Москве, затем последовали концерты в Англии, в других странах Европы, организованные параллельно с концертами гастрольных туров БСО. Сейчас ансамбль существует уже самостоятельно, гастролируя во многих городах России.


«БОНКВИНТОН» В БЕЛГОРОДЕ

Многие из слушателей, заполнивших Овальный зал областной администрации, похоже, были неплохо осведомлены о том, какое удовольствие ожидает их на первом концерте абонемента «Камерные вечера», явившись на вечер с традиционными знаками слушательской благодарности – цветами. Концерт и впрямь был зрелищем захватывающим, а впечатление от него – головокружительным. Да и кого бы мог не сбить с ног, завертеть и оглушить водопад фантазии, юмора и мастерства, который обрушили на головы белгородцев московские гости – ансамбль «Бонквинтон»?

Но умерим эмоции, перейдя на почву фактов. Помимо работы в прославленном академическом коллективе участники квинтета несколько лет назад выступили с оригинальным и уникальным музыкальным проектом современного прочтения музыки разных эпох, стилей и жанров и по преимуществу развлекательной.

В это прочтение музыканты заложили её, музыки, корректировку собственным коллективным, очень изощрённым музыкальным интеллектом, замешанном на безупречном музыкальном вкусе и чувстве юмора и неподражаемо-остроумной музыкальной изобретательности.

В концертах подобного экспериментального рода оба отделения обычно бывают прочно «склеены» друг с другом, но всё же различимы. Так было и здесь.

Если в начале концерта слушатели наслаждались обволакивающе-мягкой звуковой аурой о-о-очень давно не слышанного в Белгороде хорошего струнного квинтета (сюита классика болгарской музыки ХХ века Панчо Владигерова, два танго Астора Пьяццоллы, знаменитая романтическая мелодия «Бесаме мучо»), то вся вторая часть концерта была сверкающей россыпью попурри, аранжировок и фантазий на известные темы от Антонио Вивальди до Андрея Петрова. Все аранжировки вызвали полное восхищение зала узнаваемой смелостью новизны.

«Когда музыканты стараются – расстраиваются инструменты, когда музыканты не стараются – расстраивается публика», – шутливо откомментировал вынужденную техническую остановку ведущий Дмитрий Усов.

С сожалением прощалась белгородская публика со старательными и виртуозными музыкальными последователями самых знаменитых в мире острословов, пародоксалистов и философов вроде Оскара Уайльда, Бернарда Шоу и Гилберта Кийта Честертона (все – Англия, где с успехом гастролировал ансамбль «Бонквинтон», что дословно означает «пятеро людей с хорошими манерами»).