«ЧТО вы с нами делаете!..» – это были первые слова, которые мы услышали, когда отзвучали последние аккорды концерта Орловского губернаторского симфонического оркестра «Любимые страницы популярной классики». Эти слова донеслись из первого ряда зрительного зала от счастливо улыбающихся женщин, уже после того, как, благодаря микрофону, удалось «погасить» неутихающие аплодисменты.

ЧТО с нами делает музыка!? Какая буря эмоций поднимается в душе, когда звучит знакомый до последней ноты, до последней паузы «Полонез» М. Огиньского или трогательный «Танец маленьких лебедей» П. Чайковского! Большинство произведений этого концерта можно было даже не объявлять – они известны, популярны и любимы, но… каждый раз слушаются по-новому, так как рождают новые или будят давно забытые чувства. В этом прелесть и радость посещения концертов, общения с «живой» музыкой.

Блестяще вёл за собой оркестр дирижёр Василий Шкапцов. Его умение вдохновить, дать нужный импульс, нерв, соблюсти баланс звучания – просто уникально. Порой кажется, что на конце его дирижёрской палочки и живёт музыка (позволим себе такую банальность!).

На фоне такого успеха не запомнились огрехи некоторых оркестрантов («не будем показывать пальцем…»). Зато помнится нежнейшее и чувственное соло в исполнении скрипачки Ирины Шепелевой в «Романсе» из музыки Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель», великолепно провели свои сольные эпизоды в этом произведении Василий Бачевич (труба), Ася Баскакова (флейта), Александр Штабель (гобой), Валерий Аллахвердян (кларнет), Ирина Ворохобина (виолончель). Запомнится филигранное, ювелирное соло Аси Баскаковой в «Менуэте» и «Скерцо» из си-минорной сюиты для флейты с оркестром И.С. Баха.

Музыкантам оркестра этот концерт, кажется, доставлял не меньшее удовольствие, чем слушателям. Трудно определить, ЧТО ярче сияло в «Адажио» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского – новенькие тарелки или лицо ударника Владислава Жиленкова. В «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна литаврист Андрей Ефанов, казалось, отдал до последней капли всю свою энергию и силы, но «на бис» это было исполнено с тем же темпераментом. В целом, эта программа дала возможность самовыражения каждому музыканту и показала прекрасный уровень оркестрантов.

Впервые с Орловским губернаторским симфоническим оркестром выступила певица, Лауреат международного конкурса Елена Перепёлкина. Обладательница сильного сопрано, легко заполняющего театральный зал, вернулась в родной город (Елена была солисткой театра оперетты в г. Железногорске Красноярского края). В её исполнении прозвучали две арии Дж. Пуччини из опер «Джанни Скикки» и «Богема», а также «Болеро» Ш. Лекока из оперетты «Рука и сердце» и ария Сильвы из оперетты «Сильва» И. Кальмана. Орловская публика тепло приняла певицу, запомнившуюся не только красивыми сценическими нарядами, но и актёрским мастерством.

С филигранно сработанной табакеркой из музея можно сравнить исполнение «Польки-пиццикато» И. Штрауса. Произведение прозвучало в такой тишине, что в огромном зале был слышен даже шорох струн. Полька И. Штрауса «Гром и молния» сверкнула на этом фоне, как мимолётная искра, оставив за собой шлейф оваций.

Наш любимый баритон Александр Митин в своём «коронном» номере – арии Мистера Икс из оперетты И. Кальмана «Принцесса цирка» вновь окутал бархатом наши души и слух, и вновь хочется «туда, где море огней…». Слушать этого певца можно бесконечно, это подтвердили аплодисменты зрителей.

Но… концерт без антракта длится уже около двух часов, вместо рассчитанного «часа с хвостиком». И зрители, и музыканты удивлялись: «Два часа? Не может быть!» Может! Это происходит тогда, когда «часов не наблюдают», а не наблюдают их, как известно из классики, СЧАСТЛИВЫЕ!

Вот ЧТО делает с нами музыка.